Доставка по Москве и Санкт-Петербургу день в день с оплатой при получении. Мы работаем для Вас ежедневно, с 09:00 - 22:00 часов. Оформление заказов 24/7
8(812)566-40-21 Санкт-Петербург
8(495)445-40-21 Москва, Россия
whatsapp
viber
telegram
Заказать звонок
Корзина
0 0
Оформить
Корзина пуста
Сравнение: (0)

Регистрация дронов

Обязательная регистрация дронов весом свыше 250 грамм введена с 5 июля 2017 года

 

Государство теперь будет регистрировать беспилотные летательные аппараты, а это означает что все собственники подобной техники, с весом от 250 грамм до 30 кг, должны будут пройти процедуру государственной регистрации. Процедуру проводит ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». Подать документы можно как в бумажном, так и в электронном формате.

Постановка на учет беспилотника ориентировочно обойдется в 300 руб. Процедура предусматривает присвоение дрону особой RFID-метки, благодаря которой с 300 метров можно считать информацию о владельце и летательном аппарате.

Все нюансы данного нововведения описывает закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ», а также дополняющие его поправки, касающиеся беспилотных средств.

На данный момент система учета не отлажена до конца и как таковая База Беспилотных Летательных Средств отсутствует. Постановка на учет также еще не началась. Однако всем авиалюбителям стоит следить за новостями в данной области, чтобы не пропустить важную для себя информацию.

 

Зарубежный опыт в вопросах регистрации дронов

 

По своей сути данный законопроект не является новшеством, а лишь повторяет зарубежные законы, касающиеся данного вопроса. С развитием технологий беспилотные летательные аппараты прочно вошли в нашу жизнь. С течением времени цены на дроны снизились до весьма доступных и множество людей захотели приобрести такой аппарат для личного пользования. Бесконтрольное использование любой техники, а тем более летательных аппаратов таит в себе множество опасностей. В отсутствии государственного контроля дроном могут безнаказанно управлять несовершеннолетние, люди в нетрезвом состоянии или страдающие от психических расстройств. При этом сам по себе беспилотник представляет собой потенциально опасный для здоровья и жизни аппарат.

В развитых странах мира количество подобной техники, находящейся в собственности частных лиц, неуклонно растет. Это вызывает опасения органов государственного управления и военно-воздушных сил. Не стоит упускать из внимания и тот факт, что дроны могут нести потенциальную террористическую угрозу. Инцидент, произошедший в аэропорту Лондона в 2014, отчетливо показал, что дроны могут нести опасность. Тогда пассажирский рейс чуть не столкнулся с беспилотником, что могло привести к трагедии. В Соединенных штатах также были случаи, связанные с неадекватным поведением собственников дронов. Бесконтрольное использование беспилотников открывает широкие возможности для террористов и преступников различного рода. Именно поэтому вопрос регламентирования и государственного контроля над использованием БПЛА так остро стоит во всем мире.

После подобных случаев правительства многих стран взялись за создание законодательной базы, которая будет регулировать эксплуатацию и приобретение подобных аппаратов.

 

Европейский опыт

 

В Европейском Союзе большое число беспилотных летательных аппаратов находится в собственности частных лиц. Определенные разновидности дронов используют государственные службы и частные компании. В каждой Европейской стране за последние годы появились свои законы, регулирующие использование беспилотных летательных аппаратов. В то же время на территории всего Евросоюза действует постановление, которое ограничивает возможность использования летательных аппаратов подобного класса для съемки фото и видео, а также регистрирует всех операторов дронов. Подобные законы действуют на территории многих Европейских государств. Законы многих стран довольно жестко ограничивают своих граждан в вопросах покупки и эксплуатации дронов. Например, в Италии запрещено запускать беспилотники в многолюдных местах, а в Ирландии все БПЛА весом более 1 кг должны быть официально зарегистрированы в Управлении Авиации. Дроны запрещено запускать над территорией аэропортов и территорий, находящихся в частной собственности. В целом все страны, являющиеся членами Европейского Союза, сейчас работают над усовершенствованием своих законодательных баз в отношении дронов.

 

Опыт Америки и Канады

 

В целом законодательство Канады более лояльно относится к владельцам дронов. Беспилотные летательные аппараты можно не регистрировать в том случае, если их приобретают в развлекательных целях. Дронам, использующимся в других целях, необходимо пройти процедуру регистрации. А если вес аппарат превышает 25 кг, оператор подобного дрона должен получить лицензию на управление им. Лицензия выдается лицам старше 18 лет. Лица, не достигшие восемнадцати лет, могут управлять БПЛА только в присутствии взрослых.

Американское законодательство напротив жестко регламентирует все стороны использования дронов. После трагедии 11 сентября в стране ведется усиленная борьба с терроризмом. Американцам надлежит регистрировать абсолютно все БПЛА. Для удобства сама процедура стоит всего 5 долларов и проводится онлайн. Однако нарушение данного закона грозит большими штрафами. После введения данного закона в первые недели было зарегистрировано более 300 тысяч аппаратов. Федеральный закон также допускает введение дополнительных ограничений в каждом отдельном штате страны.

 

Принятие закона о беспилотниках в России

 

Российские законы о БПЛА формировались на основе опыта других стран. В процессе утверждения данного законопроекта не обошлось без протестов и споров. Как и во всем мире, в России с каждым годом растет количество беспилотных летательных аппаратов. Компании и государственные структуры также используют тот вид техники для своих нужд. Возможность использовать беспилотники в преступных целях, а также для шпионажа, незаконной съемки или террористических операций, вызывает сильное беспокойство правительства. Это и стало причиной создания законопроектов, направленных на создание законодательной базы, которая будет регулировать все вопросы, связанные с эксплуатацией БПЛА.

 

Предпосылки создания законопроекта

 

Технический прогресс в последние десятилетия шагнул далеко вперед, что стало причиной несоответствия Воздушного кодекса РФ от 1997 года реальному положению дел. Было принято решение о создании единой базы всех беспилотников на территории страны. Работа над поправками к закону велась Министерством транспорта, с чьей легкой руки дроны были названы «аппаратами экспериментальной авиации». Поправки вступили в силу в марте 2015 года.

Новый законопроект должен был актуализировать основные положения воздушного кодекса и внести поправки в раздел «о подготовке и аттестации авиационного персонала экспериментальной авиации». До этого данные положения не существовали в принципе, а все подобные положения регулировали лишь военную и гражданскую авиацию. Пакет поправок должен был внести в Воздушный кодекс изменения, предусматривающие обязательную аттестацию для операторов БПЛА, а также их сертификацию по результатам аттестации. Кроме того, предусматривалась разработка подготовительных программ для операторов. При этом в законопроекте не было никаких упоминаний об обязательной регистрации дронов.

 

Процесс обсуждения закона о БПЛА от 2015 года

 

На этапе обсуждения данного законопроекта было предложено внести изменения, которые определяли бы такие положения как:

Подобная необходимость возникла, поскольку в Воздушном кодексе от 1997 года отсутствовали подобные определения. При этом такие аппараты применялись в 1970х в военных операциях. Видимо причина подобного несоответствия кроется в том, что использовались беспилотники исключительно военными. Таким образом государство полностью контролировало БПЛА, и необходимость в создании специальных законодательных актов отсутствовала. Вопрос встал тогда, когда дроны стали применяться частными лицами и контроль за их использованием стал невозможен без внесения изменений в Воздушный кодекс.

Особенно много протестов вызвал пункт, гласящий, что регистрации будут подлежать все БПЛА весом свыше 250 грамм. Одним этим пунктом БПЛА были поставлены в один ряд с авиамоделированием, что само по себе неверно. Кроме того в кодексе присутствовали и довольно абсурдные пункты, вроде обязательного согласования маршрута дрона.

По итогам обсуждения было также предложено создать единую базу учета всех БПЛА ввезенных или произведенных на территории РФ. Вести подобный учет было поручено ФСБ.

 

Предполагаемая процедура регистрации дрона

 

Регистрация БПЛА была задумана как стандартная процедура. Для того чтобы зарегистрировать дрон, необходимо внести следующие характеристики аппарата:

Эта информация вносится в реестр БПЛА, владелец аппарата получает документ, подтверждающий регистрацию. На дрон будет нанесен присвоенный ему регистрационный номер.

Однако если представить действие закона в реальной жизни, нетрудно представить какими хлопотами обернулась бы покупка дрона, например, в подарок ребенку. Покупка игрушки стала бы поводом подавать заявку и проходить весь процесс регистрации. К тому же, если бы все владельцы дронов сразу же подали бы заявки, то процесс их обработки занял бы огромное количество времени. Именно поэтому данный закон был встречен волной протестов и недовольства.

 

Новый законопроект о БПЛА от 21 июня 2016 года

 

Предыдущий закон, подписанный в декабре 2015, имел в своем содержание как слишком жесткие ограничения, так и серьезные недоработки. В нем не были четко определены правила регистрации и санкции при нарушении закона. По итогу, закон оказался не способен выполнять свою функцию в полной мере. Регламентированные им положения доставляли владельцам дронов много хлопот, но при этом не могли эффективно решить проблему использования БПЛА в противозаконных целях.

Закон показал свою нежизнеспособность, и в июне 2106 года вступил в силу новый закон о БПЛА, отменивший часть положений предыдущего закона. По новому закону гражданам РФ не нужно регистрировать дрон с взлетной массой меньше 30 кг, а также нет необходимости получать сертификаты и аттестаты летной годности. Новая версия закона о БПЛА гораздо лучше регламентирует использование беспилотников, которые могут быть потенциально опасны, при этом, не заставляя граждан регистрировать детские игрушки и радиоуправляемые коллекционные модели.