Доставка по Москве и Санкт-Петербургу день в день с оплатой при получении. Мы работаем для Вас ежедневно, с 09:00 - 22:00 часов. Оформление заказов 24/7
8(812)566-40-21 Санкт-Петербург
8(495)445-40-21 Москва, Россия
Заказать звонок
Корзина
0 0
Оформить
Корзина пуста
Сравнение: (0)

Техника безопасности полетов на дронах

Технологии не стоят на месте, и вот уже такая экзотическая новинка как дрон за несколько лет превратилась в довольно привычную вещь. С ростом числа производителей и конкуренции на данном рынке, цена на дроны опустилась до весьма демократичной, что повлекло за собой увеличение числа частных лиц среди владельцев беспилотников. После принятия в США закона об обязательной регистрации БПЛА более 300 тысяч граждан подали заявки на регистрацию своего дрона. Как и у любого предмета у дрона появились фанаты и коллекционеры, приобретающие в личное пользование несколько экземпляров.

Однако с ростом числа дронов, находящихся в руках частных лиц, увеличилась и потенциальная опасность данного вида техники. Это связано с отсутствием регламента использования дронов, а также лицензирования и аттестации владельцев на предмет правильного управления аппаратом. На сегодняшний день дроны могут пилотироваться несовершеннолетними, лицами в состоянии опьянения, а также людьми, страдающими от психических расстройств. На сегодняшний день уже имели место травмы, и даже смертельные случаи, связанные с халатностью пользователей или их неадекватным поведением.

Правила техники безопасности

К сожалению, привычка надеяться на «русский авось» глубоко укоренилась в природе нашего народа. Именно поэтому соблюдению даже очевидных правил безопасности зачастую не уделяется должное внимание.

Всем владельцам дронов стоит непременно ознакомиться с правилами безопасного использования, этого, казалось бы, безобидного прибора. На сегодняшний день в нашей стране начинает действовать закон, регулирующий эксплуатацию БПЛА.

По большому счету, единственное правило, которое следует соблюдать, приобретя дрон, - на первом месте должна стоять безопасность окружающих. Все операции с квадрокоптером не должны быть опасны для людей и их имущества. По сути, квадрокоптер имеет схожие черты с любым видом транспорта. Как и при управлении автомобилем, пилот дрона должен нести ответственность за свои действия.

Управление дроном на самом деле не такой простой процесс, как кажется на первый взгляд. И чем больше и дороже аппарат, тем больше навыка требуется для управления им. Потенциальную опасность несут в основном два момента, а именно, сбой самого дрона и ошибка пилота.

Правила эксплуатации дрона на земле и рекомендации новичкам

Согласно технике безопасности любой летательный аппарат должен пройти предполетный осмотр, который определит исправность всех систем. Конечно, коптер нельзя сравнить с пассажирским лайнером, но это не отменяет необходимости проверки перед запуском. В идеале БПЛА должен быть готов к полету при половине нормы газа. Также стоит проверить исправность всех деталей. Необходимо проконтролировать, чтобы до того, как дрон будет готов к полету, не было подключения кабеля к плате.

В первую очередь необходимо включить передатчик, убедившись перед этим что газ находится на нулевом значении. Вторым шагом подключаем range extender. После этих действий можем включать сам аппарат. На загрузку навигации дрону требуется от 60 до 90 секунд.

 

 

Для того чтобы пилотирование было контролируемым, необходимо, чтобы аппарат определил необходимое число спутников GPS. Только после этого можно разблокировать пропеллеры. Теперь можно взлетать. Еще одним параметром, требующим проверки, является точка возвращения. Если точка возврата не установлена, необходимо перезагрузить аппарат и обновить GPS спутники и координаты точки возвращения. Сбой в навигации может стать причиной потери управления коптером, которая в свою очередь может иметь трагические последствия.

После того, как дрон завершит свой полет, его можно отключить. При этом передатчик стоит оставить включенным. Осуществляя настройку или испытания коптера, сначала снимите пропеллеры. Это позволит избежать случайных травм. Брать дрон в руки разрешено только после того, как пилот удостовериться в его отключении.

Для новичков идеально подойдут небольшие по размеру модели. Освоив их, можно переходить к управлению более габаритными аппаратами. Наиболее безопасными считаются модели, в которых не использованы карбон и стекловолокно, поскольку данные материалы способны нанести серьезные травмы людям и повреждения имуществу. Пилотирование дрона требует некоторых навыков, получать которые выгоднее на недорогой и легкой модели. К тому же в таком случае поломка из-за ошибки пилота обойдется куда дешевле во всех отношениях.

После покупке не стоит сразу переходить к полетам. Прежде всего, нужно внимательно изучить инструкцию. Для начала эксплуатации оптимально подойдут  простые режимы. Освоив их, можно использовать более сложные. У качественных дронов, например из серии под названием Phantom, чаще всего есть системы стабилизации.

Не лишним также будет использовать родное ПО от производителя. Автопилот способен здорово выручить пилота при возникновении опасной ситуации. Аппараты серии Фантом оснащены автопилотом с режимом Failsafe, созданным чтобы спасти дрон при крушении. В критических ситуациях данный режим предусматривает три варианта действий:

·        возвращение к точке взлета;

·        выход на указанную высоту и возврат к месту взлета;

·        плавная посадка.

Каждый из этих вариантов может здорово выручить пилота в аварийной ситуации.

Правила управления дроном

Пилот дрона должен всегда помнить о том, на какое время полета рассчитаны батареи аппарата. Не стоит совершать полет более длительный, чем указано в инструкции. Несоблюдение любой из рекомендаций изготовителя грозит как минимум повреждение дрона. В случае снижения тяги может возникнуть дестабилизация и авария дрона, которая в свою очередь грозит травмами и ущербом. Многие страны уже ввели законы, которые регламентируют использование коптеров и запрещают их запуск вблизи людей. Причиной данного ограничения являются несчастные случаи, произошедшие в последние годы.

На определенном расстоянии любой коптер является потенциально опасным для окружающих. Причиной трагедии может стать не только ошибка пилота, но и банальный сбой в программном обеспечении. Соблюдение безопасной дистанции необходимо при каждом запуске аппарата и является первым правилом безопасности. Даже самый легкий дрон способен нанести серьезные травмы и даже убить человека. В целях безопасности стоит не выпускать дрон из поля зрения и следить за перемещением людей вокруг.

Еще одним важным правилом безопасности является поведение после падения дрона. Категорически запрещается сразу поднимать аппарат с земли. Именно такое поведения зачастую заканчивается увечьями пилота от пропеллеров. Правильнее всего будет набросить на вещь покрывало или куртку. После этого необходимо отключить питание. И лишь выполнив все эти действия, можно начинать разбираться в причинах крушения.

Данная статья, разумеется, не описывает все варианты неполадок и опасных ситуаций с дроном. Ее цель скорее донести до пилотов важность соблюдения техники безопасности при эксплуатации БПЛА. Освоить все тонкости и стать асом в пилотировании коптера возможно только в результате практики. Но соблюдение правил безопасности убережет новичков от аварий, которые чреваты серьезными последствиями, вплоть до трагических. На сегодняшний день в нашей стране ведется разработка законов об управлении БПЛА. Однако лучшим способом предупредить трагедия будет не закон, а ответственность и сознательность всех владельцев дронов.